Подняться выше
Как мне влупили штраф за "встречку" и как так получилось
  Вот, ведь, ёлки-палки, случилось со мной такое... Как произошло - до сих пор не пойму. Раздвоения личности у меня прежде не наблюдалось, а тут такое
ощущение, что как не со мной это всё было. Я, хоть и езжу довольно динамично, Правил из принципа не нарушаю, а уж на встречку-то и подавно не лезу...
Ну, обо всём - по порядку.
  15 июля 2007 г. поехал я за детьми в санаторий по Пермскому тракту. Солнце светит, тепло, хорошо, еду себе... В районе г. Ревда догоняю фуру,
дорога идёт под гору, на проезжей части - разметка: в попутном направлении (под гору) одна полоса, навстречу - две. Полосы встречных направлений
разделены "сплошной" (разметка 1.1), а потому плетусь за фурой без всяких мыслей на обгон. Доплелись до моста, где дорога по ширине несколько
сужается, а полос становится не три, а две. Перед самым мостом установлено несколько знаков "парами" на столбах: "Дорожные работы" с табличкой "через
350 м.", "Ограничение скорости 70 км/ч", "Обгон запрещён", "Сужение дороги", "Ограничение скорости 50 км/ч", опять "Дорожные работы" с какой-то
табличкой... Слегка обалдев от количества знаков, неожиданно появляющихся из-за фуры, и не переварив половину из них, еду дальше. А дальше дорога
пошла в гору. Фура сразу сбавила скорость и начала чадить. Я чуток отстал от неё, прижался к середине проезжей части и стал вглядываться - что там
впереди? Впереди было чисто: встречных нет на всём расстоянии, которое я мог обозреть. Думаю - надо избавляться от этой "вони" впереди, тем более, что
сплошная кончилась, дорога прямая, ограниченной видимости - нет. Пытаюсь вспомнить: что там, со знаками? Был знак "Обгон запрещён" или нет? Не могу
вспомнить - все знаки перемешались, тем более, что ехал я, выглядывая из-за фуры слева, а знаки - справа были... Пока я сомневался и думал, смотрю -
фура включила правый поворот и подвинулась к обочине, но на неё не перестроилась... При этом между ней и серединой дороги (которую я мог определить
только по технологическому шву, оставшемуся после укладки асфальта на полосах попутного и встречного направления - разметка-то кончилась) получилось
довольно много места, в которое можно было "втиснуться" на легковом авто. Во, думаю, он меня пропускает и тех, кто сзади меня! Согласно Правилам!!
Молодец, блин!!! Решаю опередить его, пока возможность есть, для чего интенсивно разгоняюсь. Всё же, сомневаясь насчёт наличия знака "Обгон запрещён",
на всякий случай прохожу "впритирку" к фуре, попутно замечая, что впереди этой фуры, оказывается, есть ещё одна! И вот тут-то, наверное, я и ошибся.
Решил, что первая фура тоже меня пропускает, начал объезжать и её. На всякие швы на дороге уже некогда было смотреть, а потому "дал газу", и, опередив
и вторую фуру, быстренько перестроился правее, радуясь, что не пришлось тащиться за тяжеловозами, дыша их вонючим выхлопом. Ага. Не долго радовался.
Смотрю: с обочины из-за кучи щебня бежит кто-то к дороге, вприпрыжку. Ну, кто ещё так может весело бежать? Только инспектор ДПС, конечно... Точно,
он... Ясен пень, останавливает меня. Ну, думаю, претензий у него ко мне быть не должно, сейчас документы проверит и отпустит. Не тут-то было. После
традиционного представления в виде "Мыр-мыр-мыр, мыр-ский!" требует мои документы, забирает их себе и с довольным видом заявляет (сюрприз, сюрприз!),
что я "совершил обгон в зоне действия знака "Обгон запрещён", да ещё с выездом на полосу встречного движения, что запрещено Правилами, и что он лично
очень опечален этим фактом и нижайше просит меня пройти в их патрульную коляску для оформления". Пытаюсь объяснить ему, что разметка кончилась (а
значит, кончился и опасный участок, там, где было сужение из-за моста), и я не обгонял, а пережал, и на "встречке" не был. Тот не верит. Ну, что
делать, иду в патрульку (которая стоит за кучей щебня, метрах в 15-и от дороги), а там сидит второй такой же довольный, который начинает меня лечить
за "встречку", попутно тыкая в кнопки видеорегистратора (упс...!), закреплённого возле переднего сидения на штанге-распорке. Снова пытаюсь объяснить,
что не обгонял, на встречке не был, а если вдруг и заехал слегка, "по запарке", в силу отсутствия разметки, а значит, и надёжного ориентира, так прошу
меня за это простить и что впредь буду внимательнее. На вопрос "А почему я должен тебя прощать? Вот с утра никого не простил, а тебя должен
простить?!!" отвечаю: "Ну, надо же когда-то начинать!". Начинать он не пожелал и оформил в отношении меня протокол в
котором написал, что он думает по поводу данной ситуации. В пункте "объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности" я, в свою
очередь, написал своё видение дела. Права мне, понятное дело, не разъяснялись, о чём я и сделал соответствующую запись в протоколе. Получил "времянку"
и поехал дальше. Видео он мне не предлагал смотреть, а я сам не просил.
  Вернувшись в город, накануне назначенной комиссии в ГИБДД, написал заявление на ознакомление с административным делом и пошёл с ним знакомиться.
В деле оказались приложенными фотографии с регистратора отвратного качества, в верхней части которых были данные о дате и времени их создания. Глянув
на них, я не поверил своим глазам: по фотографиям выходило, что я вообще ехал по встречной обочине!!! Судите сами:
  Белая полоса на полотне дороги, это и не разметка и не технологический шов, а просто отсвет от солнца!
На одной из фотографий с болшим трудом, но всё же можно было разглядеть номер моей машины...
  Слегка обалдев от такого поворота дел, листаю административный материал дальше. Дальше обнаружился рапорт ИДПС, в котором он подтверждал то же
самое, что написал в протоколе. Ну, это понятно, листаю дальше... А дальше была приложена карточка нарушений, по которой
выходило, что я - злостный нарушитель! Ни одно из отменённых прежде постановлений на самом деле в базе отменено не было!!! Вот нифига себе! Вместо
одного нарушения (поворот под знак, и то - по банальной невнимательности) у меня их
оказалось в четыре
раза больше! Ситуация усугублялась ещё тем, что решение суда, отменяющее предыдущую встречку в Уфе
(со времени вынесения постановления по которой не
прошёл ещё один год), ещё не вступило в законную силу, а это уже "Дурная наследственность (с)проф. Преображенский"... Сразу мерзко запахло "лишением
прав"... И вся гадость ситуации была в том, что я только накануне получил гостевую визу в Канаду, где
намеревался в удовольствие покататься на "их" машинках по "их" дорогам... Да уж, попадалово...
  Придя домой, стал думать, почему так получилось и отчего фотографии такие пакостные. Пришёл к выводу, что это всё из-за неудачных для меня
условий съёмки: снимали с попутной обочины (а не с середины ПЧ), под большим углом к продольной оси ПЧ, под малым углом к поверхности ПЧ, а дорога
была "горбатая" к середине, в результате чего попутную полосу было видно хорошо, а встречную - почти не видно, из-за чего казалось, что она уже, чем
на самом деле. Плюс эффект перспективы: на фотографиях (плоских, а не стерео) предметы и расстояния на переднем плане кажутся больше, чем они есть на
самом деле, а те, что на заднем плане, наоборот - меньше. Вот и кажется, что я еду по встречке...
  Обдумав всё дома и подготовив аргументы, на следующий день, придя на комиссию, прошу предоставить мне возможность встретиться с начальником
административной части. Меня ведут к подполковнику, с которым мы мило беседуем минут сорок. Надо сказать, что этот человек произвёл на меня благоприятное
впечатление: разговаривал спокойно, давал возможность объяснить свою точку зрения и не перебивал. Но - моим объяснениям не поверил и сказал, что "они
тут на месте всё равно ничего поделать не могут и что дело должно решаться в суде, а сами они теперь ничего не решают". Да как не решают, решают, если
захотят, и всё в пределах Закона... Мои объяснения, что у меня нет времени на суды (билеты уже покупать надо и лететь!) и что я согласен на штраф,
ситуацию не меняют и мне пришлось уйти ни с чем. Единственное, что подполковник велел подчинённым оформить документы как можно скорее и нарочным
передать в суд, чтобы не затягивать дело. Кроме того, он сказал, что "участок этот очень аварийный и на нём без конца регистрируются ДТП". Ну, не знаю,
в чём там проблема: видимость - пара километров, никаких изломов дороги или закрытых поворотов нет. А проверить их статистику я , естесственно, не могу.
  Я со своей стороны все аргументы оформил на бумаге в виде "жалобы на действия ИДПС" и
накануне назначенного слушания моего дела в суде напросился к судье "на беседу", попутно заявив о своём желании ещё раз ознакомиться с
делом. К жалобе были приложены
"Акт измерения ширины проезжей части",
фотографии с места событий и схема, поясняющие диспозицию на местности. В самой жалобе
приводились расчёты, показывающие, что я вполне умещался вместе с грузовиком на своей полосе.
  Однако, повторно глянув в суде на фотографии с регистратора, понял, что старался зря никто никаким объяснениям с такими фотографиями в административном деле не
поверит. Вот вы бы поверили?... Вот и я бы не поверил... Тем временем судья освободилась и я прошёл к ней. Решил сразу же жалобу не подавать, а сперва узнать, что
она сама думает по этому поводу. Оказалась, что думает плохо. Вернее, очень плохо. Вернее, совсем плохо. Вообще писец, что думает, лучше тут даже и не рассказывать!
Просто отвратительные мыли у неё были по этому поводу. "Лишением" не то, что запахло, а просто завоняло до рези в глазах... Вот ещё и
карточка с нарушениями приложена, а "анализы" мои, судя по ней - никудышные! Вот тут-то я и поблагодарил самого себя за то, что сохранил все решения
судов по прежним делам: разложив все доки перед судьёй веером, сделал невинные глаза и сказал, что "а за мною больше ничего нету...". Судья все материалы
внимательно просмотрела, и, в общем-то, поступила в отношении меня снисходительно: перенесла судебное заседание на другую дату, чтобы я мог принести
ей решение суда по отмене первой встречке с синими печатями, когда оно вступит в законную силу. Но - с условием, что я признаю свою вину и тогда -
только штраф, в любом другом случае - "лишение". А могла ведь просто рассмотреть дело, как есть, и уж тут-то точно было бы "лишение". Ну, что я должен
был по-вашему делать?!! Отменять поездку и гулять по Екатеринбургу пешком? Пришлось согласиться...
  Ну, долго ли, коротко ли, дождался я дня судебного заседания, на которое принёс решение суда по отмене предыдущей встречке, вступившее в
законную силу, а так же "объяснения для суда", переделанные из "жалобы на действия ИДПС". Решил всё же попробовать убедить судью в том, что я совершил
данное нарушение не по злобе, а - случайно (однако, захватил с собой на всякий случай положительную характеристику с места работы и отдал её судье),
и чтобы это было отражено в решении суда.
Зачитывая объяснения в ходе заседания, наблюдал за судьёй: сперва она искала фотографии, на которые я ссылался, но потом быстро перестала и просто
молча слушала. Дослушала мои объяснения до конца и сказала: "Ну, что, будем откладывать заседание и вызывать ИДПС?". Я спросил: "А что, мне не удалось
Вас убедить?". Услышав в ответ "Нет, не удалось", сказал: "Ну, тогда зачем нам ИДПС приглашать? Давайте оствим всё, как и договаривались...".
  Через 10 минут, я, с выданным мне постановлением о назначении мне штрафа в 500 рублей, был уже на улице...
  Сейчас, прокручивая в голове всю последовательность событий и просматривая фотографии с регистратора, я прихожу к выводу, что я всё же мог слегка
выехать на встречку: возможно, вторая фура не так сильно подвинулась, а я, в отсутствие разметки, неверно оценил, где находится центр проезжей
части... Но это всё - мысли.
  Вообще, я в последнее время не раз высказывался в таком духе, что, если ИДПС станут применять фото- и видео-регистраторы, то я буду это только
приветствовать. А вот теперь и не знаю, что думать. Если доказательства будут собираться таким образом, что собранные материалы будут искажать
действительную картину (а в этом ИДПС очень быстро поднатореют, уж не сомневайтесь), то лучше бы их совсем не применяли...
  Вот такие дела! Обидно, досадно, но - ладно... :-)
  Мораль: "медвежьи услуги" встречаются и на дорогах. И надо быть аккуратнее...
Послесловие...
  Ну, и что вы думаете? Через некоторое время этот участок дороги выглядел вот так:
|
|
"До" |
"После" |
  Т.е. теперь там знаков "Обгон запрещен" - нет, а разметка, разрешающая обгон - есть. А какие изменения произошли с самим
дорожным полотном? ДА НИКАКИЕ!!! Почему же тогда обгонять нельзя было, а сейчас - можно, несмотря на заявления того
подполковника, что "участок очень аварийный"?!! Был бы аварийнй - нарисовали бы сплошную и знаки не убрали бы. Вот и верь после этого этим
"товарищам"! Вот и не верим...
Подняться выше