Подняться выше

История одного ДТП




  Позвольте, уважаемые, донести до вашего внимания одну историю, которая приключилась со мной в начале 2005 г. Возможно, выводы, сделанные мною во время происходивших событий, позволят сэкономить кому-то из вас время, деньги и нервы.


Дорога

   Дорога, о которой пойдёт речь, находится в промышленной зоне одного из районов города Екатеринбурга, недалеко от завода ВИЗ-Сталь. Эта дорога в течение той зимы убиралась крайне нерегулярно, и к тому злосчастному дню, когда и началась вся эта история, прошло уже полтора или два месяца, с тех пор как тут в последний раз проходил грейдер: после снегопадов она очень сильно сузилась, имела по краям значительный уклон в сторону центра, на самой дороге из-за оттепелей образовались обледенелые колеи глубиной от 10 до 20 см.

   Водителям, движущимся по этой дороге, зачастую приходилось пропускать друг друга, стоя в "карманах", иначе разъехаться не было никакой возможности. Двигаться приходилось на первой или второй передачах, скорость при этом приходилось держать не выше 20-30 км/ч., значительно снижая её или даже останавливаясь при разъездах. Такое состояние дороги было по всей её длине, однако всегда самым неприятным был один из поворотов, на котором колеи от левых колёс автомобилей сливались в одну колею и были в этом месте особенно глубокими и скользкими (на следующих фотографиях - состояние дороги на этом повороте месяцем позже, в середине марта, после очередной оттепели).

  Ситуация усугублялась тем, что видимость в этом повороте была ограничена кустами и сугробами на внутренней его стороне. Находясь в повороте, увидеть встречный транспорт можно было только за 10-15 метров. Поэтому все водители, при приближении к этому повороту, старались ехать как можно правее, выезжая из колеи и прижимаясь к сугробу на обочине. Но это было не так-то просто сделать: пространство между правой колеёй и сугробом было узким, очень скользким, а главное - имело значительный уклон к середине дороги.

ДТП

  Пасмурным февральским утром 10.02.2005 г., примерно в 9.30 утра, я, как обычно, ехал на своём автомобиле на работу. Приблизившись к этому злосчастному повороту, я, как и десятки раз до этого, привычно вылез из колеи, перестроился правее, поближе к сугробу, и продолжил движение. К несчастью, прошедшей ночью выпал лёгкий снег, который укрыл все подробности рельефа дороги, а самое главное - сделал её очень скользкой: любой из вас, кто хоть раз при обычной ходьбе неожиданно оказывался на льду, покрытом тонким слоем снега, поймёт меня, вспомнив, как предательски начинает скользить даже самая лучшая обувь, и как трудно становится удерживать равновесие. И в это утро я оказался в подобной ситуации, но не на ногах, а в машине весом более тонны, на скорости примерно 20 км/ч. И как я ни старался принять правее, левые колёса моего авто всё равно остались на краю внутренней, общей со встречным движением, колеи. И при дальнейшем движении эта самая колея неожиданно стала стаскивать меня к центру дороги. Я попытался плавно сбросить скорость, не выключая сцепления и тормозя двигателем, но предательская колея всё же утянула передок автомобиля влево и переднее правое колесо сорвалось в правую, очень глубокую колею. В это время из-за поворота показался небольшой грузовик "Хенде" (из моей же фирмы!!!), двигавшийся мне навстречу. Я нажал на тормоз, но моя машина, скользя шипами по льду, всё же выскочила из колеи ему навстречу, и, ткнувшись в переднее правое колесо грузовика, немного откатилась назад, ещё больше развернувшись поперёк дороги. Водитель грузовика пытался уйти от столкновения, свернув в сугроб, но столкновение всё же произошло. В результате аварии морда моего автомобиля приняла вот такой печальный вид:

  Движение на этой дороге достаточно интенсивное, поэтому в течение нескольких минут образовалась приличная пробка. Я позвонил в офис, до которого оставалось не более 300 м. пути и попросил коллег подойти к месту ДТП с фотоаппаратом. Пока коллеги вызывали сотрудников ГИБДД и страхового комиссара, я успел сделать примерно 60 снимков на месте ДТП, которые впоследствии мне очень пригодились.

  Сотрудники ГИБДД, узнав, что ДТП было без пострадавших, выезжать на место ДТП отказались. Они велели составить схему и приехать к ним для регистрации происшествия. Схема была составлена, и мы на обоих пострадавших машинах отправились регистрировать ДТП в Верх-Исетское отделение ГИБДД, где и провели примерно 4 часа, ожидая бесконечно уезжавших/приезжавших инспекторов. Оформляя все бумаги, инспектор попросил показать на карте место, где произошло столкновение. На карте указанная мною дорога носила название "улица Труда", что, в последствии, оказалось не совсем так и чуть не провалило всё дело: на самом деле указанная улица проходила рядом с дорогой, где произошло ДТП, была застроена, и, по данным ГорАрхитектуры - не существовала. А дорога, на которой произошло ДТП, официального названия не имела и упоминалась среди муниципальных работников как "дорога на психдиспансер".


  Самое интересное, что через полчаса после того, как мы разъехались с места ДТП, по этой самой дороге проезжала комиссия, которая оценивала санитарное состояние дороги, и в состав которой входили представители ГИБДД, городской и районной администрации, а так же представители ДЭУ. Как потом выяснилось, согласно указанному Акту, дорога НЕ НАХОДИЛАСЬ в надлежащем состоянии!!! Эх, попались бы они мне на том самом месте в тот самый момент...

  Также, по настоянию противной стороны, было сделано обращение в мою страховую компанию, которая, после оценки повреждений грузовика и некоторых препирательств, выплатила ей сумму в размере примерно 29 т.р. Они-то уж точно ни в чём не были виноваты, и потому я решил поступить именно таким образом.

   Однако, с самого начала, с самого момента ДТП, я ни секунды не сомневался в правильности своих действий: ни в выборе скорости, ни в способе преодоления опасного участка, ни в способе торможения, когда ситуация стала выходить из под контроля. Кроме того, как потом оказалось, только за Февраль месяц на данной дороге пострадало ещё пять человек: три прямо на данном повороте, и ещё два случая было в непосредственной близости от него:

  • одна фура процарапала бок Оке
  • вторая фура сломала левое боковое зеркало на Ауди
  • лобовое (правда, с незначительными повреждениями) столкновение Опеля и Жигулей
  • длинномер-трубовоз зацепил полуприцепом ВАЗ 2114
  • МАЗ разорвал переднее крыло ВАЗ 2106
  •   И это только с участием водителей из фирмы, где я работаю, а сколько ещё было случаев, о которых мы не знаем?!! Причём, после каждого ДТП мы звонили в ЕМУП ДЭУ Верх-Исетский (именно они по договору с городскими властями должны были чистить дорогу) и просили заняться, наконец, этой дорогой. Нам давали ответ "Угу.." и на этом всё заканчивалось, никаких действий по очистке дороги не предпринималось.

      Всё это безобразие (а так же значительный ущерб, нанесённый мне в ДТП) убедило меня в том, что так просто это дело оставлять нельзя. Особенно меня "порадовал" ответ директора ДЭУ на мою телефонную жалобу по поводу безобразного состояния дороги, из-за которого произошло моё ДТП, он безапеляционно-издевательским тоном ответил буквально следующее: "А нечего гонять по плохой дороге!". Именно после этого разговора я решил начать тяжбу и получить компенсацию ущерба.


    Подготовка к процессу

      Приняв решение бороться за компенсацию ущерба, я подключил к делу юриста, работающего в нашей фирме, и с помощью него и его адвокатских запросов стал немедленно собирать различные документы, касавшиеся данного дела:

  • Кто ответственен за содержание дороги в надлежащем виде
  • Кто непосредственно проводит работы по очистке
  • Акт санитарного состояния дороги на 10.02.2005
  • Перечень моих нарушений за 8 лет стажа из ГИБДД (он оказался достаточно коротким - одно превышение скорости на 10 км/ч в 2002 г...)
  •   Так же я обратился в "Экспертно-консультационное бюро МОБИЛС", где был проведён расчёт скорости движения моего автомобиля на момент начала торможения. Параметры расчёта (коэффициент сцепления с покрытием, длину тормозного пути и т.п.) определили по представленным мною фотографиям. По их расчётам скорость получилась 23 км/ч.


      5 Марта 2005 состоялась оценка повреждений моего автомобиля в "Уральском региональном Центре Судебной Экспертизы", на которую я пригласил представителей ДЭУ Верх-Исетского района, городской и районной администрации. Я не стал посылать телеграммы в соответствующие организации, а лично приехал в каждую из них и вручил уведомление (3.3 кБ) секретарям под подпись на втором экземпляре. Пройдя оценку и получив её результаты, я направил в ДЭУ Верх-Исетского района претензию (12.8 кБ) в которой предложил ДЭУ в добровольном порядке возместить мне ущерб, причинённый в ДТП и расходы по его оценке. Сумма ущерба составляла 69030 руб. 65 коп., включая утерю товарной стоимости, расходы по оценке - 2250 руб.. На данную претензию я получил вот такой ответ (170 кБ), который, впрочем, меня не удивил.

      Параллельно со всем этим было составлено и подано в Прокуратуру Верх-Исетского района заявление (7.9 кБ), которое включало в себя фотоальбом (1.8 МБ) творящихся на ул. Толедова безобразий. Ответ (670 кБ) прокуратуры я получил только в начале июня, когда уже вовсю шёл процесс. Тем не менее, я успел предъявить суду этот замечательный документ в качестве доказательства вины ответчиков.


    Процесс

      После сбора всех документов было составлено и подано в суд Верх-Исетского района г. Екатеринбурга исковое заявление (18 кБ) "о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием". Изначально ответчиками выступали "ДЭУ Верх-Исетского района", "Администрация Верх-Исетского района", "Комитет по благоустройству Верх-Исетского района", "Администрация г. Екатеринбурга" и "МУ "Благоустройство". Позже, по ходатайству представителя ДЭУ, к ним присоединились "ЕМУП "Водоканал" и ООО "Водник", т.к. ДЭУ решило, что лёд, образовавшийся на дороге, образовался из-за аварий на их магистралях. В действительности, лёд образовался из-за частых оттепелей и нерегулярной очистки дороги. Третьими лицами были водитель грузовика, с которым я столкнулся, предприятие, где он работал и моя страховая компания, в которой я был застрахован по ОСАГО. Такое количество ответчиков объясняется тем, что на момент подачи иска мы не могли документально доказать, что за состояние дороги, где произошло ДТП, отвечает ДЭУ, хотя это было ясно и так.

      С самого начала все эти организации без исключения просили признать их ненадлежащими ответчиками, ссылаясь друг на друга и обвиняя меня в превышении скорости и неумении рулить. Дело кончилось бы гораздо быстрее, если бы не загвоздка с местом ДТП: адрес "ул. Труда 9а" (как было записано в протоколе, составленном ИДПС) хоть и существовал, но место это не относилось к объектам, за очистку которых отвечало ДЭУ по договору. Это, кстати, и было основным и единственным аргументом в просьбе ДЭУ отказать в иске к ним. Им казалось, что опираясь на данный факт, прекратить дело - раз плюнуть. На самом деле всё оказалось совсем по-другому. Опуская подробности скажу, что выяснение, "А что это за место, где произошло ДТП?", заняло 5 или 6 заседаний суда, на которых шло препирательство, рассылались запросы, выслушивались ответы и т.д. В конце концов выяснилось, что место ДТП находится на "дороге на психдиспансер", и дорога эта относится к списку объектов, которые ДЭУ Верх-Исетского района обслуживает по договору. Соответственно, ДЭУ остались единственными ответчиками по следующим причинам:

  • "ЕМУП "Водоканал" и ООО "Водник" сумели в процессе доказать, что у них либо не было никаких аварий на их магистралях, либо они были далеко от места ДТП
  • "Комитет по благоустройству Верх-Исетского района" заявил, что не является отдельным юридическим лицом, а входит в состав "Администрации Верх-Исетского района"
  • "Администрация Верх-Исетского района" заявила, что данная дорога имеет статус "городского значения" и к ответственность за неё несёт "Администрация г. Екатеринбурга"
  • "Администрация г. Екатеринбурга" заявила, что содержанием и благоустройством дорог занимается специально созданное для этих целей отдельное юридическое лицо "МУ "Благоустройство"
  • "МУ "Благоустройство" заявило, что непосредственно выполнением работ по благоустройству не занимается, а заключает для этой цели договора со сторонними организациями, например, с ЕМУП ДЭУ Верх-Исетского района

  •   ЕМУП ДЭУ Верх-Исетского района сослаться ни на кого не смогло, а потому остальные ответчики вздохнули с облегчением: крайний был найден. Причём, ДЭУ с самого начала повело себя некрасиво: не являлось на предварительные беседы, предоставляло затребованные судом документы и их копии для остальных участников процесса с задержкой, юлило, называло себя то муниципальным предприятием, то коммерческой организацией, в зависимости от того, что было выгоднее. Остальные вели себя не лучше: пытались свалить с себя ответственность на других, причём сделать это так, чтобы не потерять "лицо" и не испортить отношения с ними. Такого представления за свои деньги я ещё в жизни не получал! Порой, я просто давился от смеха, глядя на их потуги. Уж как они юлили, это просто непередаваемо. Своим поведением они так выбесили судью, что она, с виду мягкий и нестрашный человек, пару раз переходила на такой рык в общении с ответчиками, что даже я, истец, неслабо напрягся. Дело доходило до курьёзов, вот некоторые из них:

      Первый: судя спрашивает представителя городской администрации: "А, по-вашему, кто ответственен за плохое состояние дороги?".
    Тот (нагло): "Могу я не отвечать?"
    Судья: "НЕ МОЖЕТЕ!!!" (таким неожиданно резким и громким голосом, и таким тоном, что мне самому чуть плохо не стало, а парень, похоже, просто обкакался)
    Тот (слабеньким голоском, куда-то в сторону): "Д-д-д-д… д-д-д-д… д-д-д-д-э-э-э-э-у-у-у-уу…"
    После этого эпизода, на следующем заседании городскую администрацию представлял уже другой человек...

      Второй: юрист МУ "Благоустройство" на любой, даже самый простой вопрос судьи, отвечала примерно так: "Согласно постановления такого-то от такого-то, подписанным таким-то таким-то, и утверждённого тем-то и тем-то, седьмого дня пришествия Христова, от имени гильдии такой-то и с миром и любовью…" и т.п. В конце концов, она получила от судьи такую тираду (и таким тоном), которую я затрудняюсь привести дословно. Смысл её (в переводе) был таков: "ЧТО, ВЫ, #%^&@#, вы мне тут, &#(#&76@%#, *()8#53^62445#0054, А?!! И $#^&*@!*%^#% НЕ ПУТАЙТЕ МНЕ ПРОЦЕС!!! И вообще, я собираюсь вынести частное определение в адрес одного из вас, уважаемые представители муниципалитета!!!". Тон был таким зловещим и многообещающим, что ни у кого не оставалось сомнения в серьёзности её намерений, что и произошло. Об этом - ниже.

      Третий: На суд в качестве свидетеля был приглашён главный инженер ДЭУ, который утверждал, что работы по очистке проводились регулярно и результаты проведённых работ соответствовали требованиям всех стандартов. На вопрос со стороны истца: "А назовите максимальные размеры ям и колей на проезжей части, которые допускает ГОСТ?" он ничего не смог ответить, и на следующий вопрос: "А как Вы можете утверждать, что результаты Вашей работы отвечают ГОСТу, если вы даже не знаете его требований?" совсем потерялся ответил в таком духе, что "нафиг они, ГОСТы, вообще нужны, мы и так знаем, как убирать...".

    Было ещё много чего весёлого, что уже и забылось…

      На суде также выступили свидетели с моей стороны, которые подтвердили, что дорога в течении всей зимы находилась в безобразном состоянии, что на ней без конца происходили ДТП и что на наши звонки ни ДЭУ, ни МУ "Благоустройство" никак не реагировали. Причём один из этих свидетелей сам пострадал в одном из ДТП на этой дороге той зимой. Представители городской Администрации пытались звонить к нам на фирму и давить на участников процесса, но случайно попали на нашего директора, который послал их куда подальше и заявил, что так им и надо, что он поддерживает исца, а им достанется, и поделом.

      На одно из заседаний я принёс ответ Прокуратуры Верх-Исетского района, в котором было сказано, что "по результатам проверки Прокуратурой, было установлено наличие со стороны ДЭУ административного правонарушения, выразившегося в ненадлежащем содержании дороги" (никого, правда, не наказали, т.к., пока проверяли, истёк 2-х месячный срок, в течение которого можно было наказать виновных). Всё, крыть нечем: акт из ГИБДД, вывод Прокуратуры, показания свидетелей, фотографии, невнятные оправдания представителей ДЭУ… В общем, 7 июля 2005 г. В-И суд выносит решение (538 кБ), по которому ДЭУ В-И района признаётся единственным виновником произошедшего ДТП и с него взыскивается возмещение ущерба в размере 67541 р. 46 к. , включая сюда затраты на проведение оценки и часть услуг представителя (всего 2000 руб.из уплаченных 5000 за дело, длившееся почти полгода! Вот это - не понятно, ни один представитель не возьмётся за дело с такой оплатой...). Суд не принял к возмещению только моральный ущерб (было заявлено 10000 р.) и стоимость замены лобового стекла (7100 р.), т.к. из-за ошибки в оформлении оценки ущерба экспертом не было чётко определено, что стекло было повреждено в момент ДТП. Т.е. присужденная к выплате сумма по ущербу получилась примерно на 20% меньше, чем требовалось в исковом заявлении. Плюс ко всему были возмещены затраты оценку повреждений и на ведение процесса. Ну, а на возмещение морального ущерба никто и не надеялся. По-моему - очень даже неплохо!

      Решение было составлено таким образом, что докопаться до чего-то в нём, чтобы опротестовать, не было никакой возможности.

    Некоторые ключевые моменты Решения:

  • Согласно ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения, истец был вправе рассчитывать на то, что состояние проезжей части удовлетворяет требованиям безопасности", а на самом деле там был лёд и колея, фактическая ширина проезжей части была всего 4.7 м. (хотя по этой дороге только к нам проходит 5-6 фур. в день шириной 2.5 м. - как тут прикажите разъезжаться?)
  • Рапорт инспектора ДПС о том что "г. Панов не учёл состояние проезжей части дороги и не справился с управлением автомобилем" (стандартная формулировка ИДПС-ов на любой случай, чтобы обвинить водителя в любом ДТП) лишь подтверждает, что дорога находилась в ненадлежащем состоянии" (Вот это - да!!! Я, как это прочёл, так просто обалдел - так повернуть дело мне бы и в голову не пришло!)
  • Обвинения ответчиками истца в превышении скорости бездоказательны и во внимание судом не берутся, при этом утверждения истца о том, что он двигался со скоростью 20-23 км/ч при разрешённых в этом месте 60 км/ч, ответчиками опровергнуты не были (святая правда, так и ехал!)
  • Суд не принял во внимание утверждение главного инженера ДЭУ о том, что они проводили уборку дороги надлежащим образом, т.к. фактически дорога не находилась в надлежащем состоянии, что подтверждается актами проверок, фотографиями и показаниями свидетелей.
  •   Проиграв дело, ДЭУ ещё и прошляпило сроки обжалования решения суда. Вообще, последствия проигрыша были довольно неприятными для некоторых: ДЭУ Верх-Исетского района разорвала отношения с одной известной в нашем городе адвокатской конторой, а юрист МУ "Благоустройства" и главный инженер ДЭУ были просто уволены. Причём, последний - с формулировкой "за несоответствие занимаемой должности". Вот так...


    Исполнительное производство

      По причинам, зависящим от суда, решение вступило в силу только 22 августа 2005 г. и исполнительный лист (217 кБ) немедленно был подан в Службу судебных приставов Верх-Исетского района. Дополнительно я отправил в ДЭУ заявление (5 кБ) с предложением добровольно выполнить решение суда. Ответа на него я так и не получил. А дальше - началось: ДЭУ добровольно платить отказалось, дело передавалось от одного пристава к другому, постановления об аресте имущества и денежных средств не выносилось, запросы посылались по почте (вопреки моему ходатайству (3.4 кБ)), в котором я просил все запросы для скорости передавать через меня) и т.п. Причём, ДЭУ пыталось отложить выплату долга через суд, подав заявление и мотивируя просьбу отложить исполнительное производство "отсутствием денег"! Очень веская причина для получения отсрочки!!! Суд им отказал (482 кБ) (хотя всё было оформлено как отказ истца от заявления, а не как отказ суда на заявление). Тогда ДЭУ подало в суд жалобу (531 кБ) на действия судебного пристава-исполнителя, который пытался арестовать деньги на их счету, мотивируя жалобу тем, что "... надо было приставу разобраться, что за деньги лежат на счету, вдруг они - целевого назначения, а с этих денег брать исполнительский сбор нельзя!!!". В удовлетворении и этой жалобы им было отказано. Сперва, правда, судья не мог сообразить, как это сделать: ясно, что жалоба не обоснована, а как это оформить - не знал. Но после реплики моего адвоката: "Чего вы жалуетесь? Арест денег произошёл? Нет? Ну, так и жаловаться не на что!!!" решение (1.3 Мб) было быстро принято.

      В конце концов мне вся эта тягомотина надоела, и я, под руководством своего юриста, написал жалобу (7 кБ) на имя старшего судебного пристава, расписав в красках все творящиеся безобразия. Старший пристав в тот день отсутствовал, и я попал на его заместителя, замечательнейшего человека по имени Аксёнов Вадим Юрьевич. Он, несмотря на наш с представителем приход в не приёмный день, внимательно нас выслушал, вник в суть проблемы и направил нас по наиболее правильному и эффективному пути в решении озвученной проблемы. Указанную жалобу мы подавать не стали, надеясь, что всё разрешится. Однако, вопреки нашим усилиям, дело с мёртвой точки так и не сдвинулось. Тогда, после повторного нашего обращения к Вадиму Юрьевичу уже с заявлением (5.6 кБ) о привлечении руководства ДЭУ к уголовной ответственности за невыполнение решения суда, он лично занялся данным исполнительным производством. И с этого самого момента дело, наконец, стало продвигаться, и продвигалось весьма быстрыми темпами. Было очень приятно наблюдать за тем, с какой профессиональной чёткостью и скоростью работал этот человек, насколько быстрыми и точными были все его действия во время визита в ДЭУ. Информация и документы, которые в течение трёх месяцев невозможно было получить никакими запросами, появлялись на столе в течение нескольких минут. Фактически, исполнительное производство, которое перед этим тянулось три месяца, было завершено за один единственный визит к должнику, и уже на следующий день я получил свои деньги в сберкассе!!!   Вообще, то, что в органах Государственной Власти ещё встречаются такие Профессионалы, вселяет надежду, что обычные граждане могут надеяться на защиту Закона и на справедливое отношение к ним со стороны государства.   В связи с вышеизложенным, хочется на просторах Интернета выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Аксёнову Вадиму Юрьевичу, за неоценимую помощь в проведении исполнительного производства, по которому я являлся взыскателем (в саму службу судебных приставов благодарность была выслана отдельно).

      В принципе, на этом можно было бы и поставить точку, но... Руководство ДЭУ так и не сделало необходимых выводов из всего этого дела: дорога, на которой произошло ДТП, в наступившую зиму хоть и выглядела получше, но чистилась всё же не так, как хотелось бы. Кроме того, они заставили меня побегать, прежде чем я получил свои законные деньги. А потому мною было принято решение подать в суд новое исковое заявление.


    Иск к ДЭУ по статье 395 ГК РФ "Ответственность за неисполнение денежного обязательства"

      Итак, с момента вступления решения суда Верх-Исетского района в законную силу, ДЭУ незаконно пользовалось моими деньгами, удерживая их на своих счетах и получая с этого прибыль. Я посчитал, что будет справедливо, если эта прибыль достанется мне, а не им. А потому я снова обратился в суд с исковым заявлением (11.5 кБ), в котором я просил взыскать в мою пользу с ЕМУП ДЭУ Верх-Исетский сумму процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами в размере 2469 руб. 17 коп. Именно столько "набежало" процентов на удерживаемую ими сумму по 13%-й ставке ЦБ РФ.

      Ну, и что, вы думаете ДЭУ признало справедливость моих требований? Как бы не так! На предварительной беседе у мирового судьи ими был предоставлен отзыв (137 кБ) на моё исковое заявление из которого было ясно, что ДЭУ не желает признавать и исправлять свои ошибки: отзыв был полон всякими домыслами и неверными трактованиями "Закона об исполнительном производстве". По их мнению выходило, что они выполнили свои денежные обязательства добровольно и в срок, а не спустя три месяца, под угрозой ареста имущества предприятия и уголовного преследования его руководства! Всё это и было высказано мною во время прений, для которых я подготовил краткий материал (9 кБ) с выдержками из статей Закона и своими комментариями к отзыву ответчика. Суд, как и следовало ожидать, полностью встал на мою сторону и вынес справедливое решение (145 кБ), по которому все мои требования были полностью удовлетворены. На основании этого Решения мною был получен Исполнительный лист (42 кБ), который и был предъявлен в Службу судебных приставов.


    Выводы

       А теперь позвольте мне предложить вашему вниманию выводы, сделанные мною в ходе всех этих событий.

  • В ДТП лучше не попадать. Восстановление справедливости очень дорого обходится. Вы тратите время, деньги, нервы. Всё это очень трудно вернуть.
  • Начинать действовать надо немедленно, не теряя ни одного дня. Порой приходится заставлять себя тратить время на сбор документов, поездки по инстанциям и пр. Упустите время - всё пропало: контакты со свидетелями теряются, их желание выступить в суде - пропадает, следы ДТП уничтожаются, сроки рассмотрения жалоб - выходят.
  • С дорожными и коммунальными службами по ущербу бороться можно, надо только хорошо готовиться и бить наверняка. Готовиться надо очень тщательно, так как у них есть хорошо подготовленные юристы, которые собаку съели на подобных делах и противостоять им очень трудно. К примеру, к прениям в ходе процесса по ДТП я готовился около 9-и часов подряд. В результате, ответчикам было даже нечего возразить.
  • Всё в нашем мире зависит от чиновников: если чиновник хочет чтобы дело двигалось - оно будет двигаться, если он не хочет - не будет двигаться ни на миллиметр, несмотря на все усилия. Способов затягивать дела - великое множество: можно не давать ответы на запросы вообще, предоставлять неполные или искажённые данные, пользоваться несовершенством Законодательства, уходя от ответственности. Если чувствуете, что дело застряло из-за конкретного человека, не стесняйтесь жаловаться его начальству, причём в письменном виде, подавая жалобу под подпись (устные жалобы, как правило - не действуют, но при этом вы считаете, что всё идёт хорошо, а на самом деле - теряете драгоценное время). Отлично действует приписка вверху жалобы "Копия направляется в вышестоящую организацию" или "Копия направляется в прокуратуру". В этом случае вопросы решаются намного проще и быстрее.
  • Не экономьте на юристах, обращайтесь в надёжные конторы, к проверенным людям. Проверяйте какими угодно способами профессионализм адвоката, не стесняйтесь это делать - вы платите собственные деньги и хотите получить хороший товар. Мне повезло, что я обратился за помощью к человеку, который добросовестно отнёсся к своему делу. При этом наша работа разделилась: я больше занимался сбором доказательств, придумыванием хитровывернутых ходов и выдвижением прочих идей, а мой юрист - контролем правильности оформления документов и юридической поддержкой в ходе процесса.
  •    Касательно действий после ДТП:

  • Немедленно начинайте сбор ВСЕХ видов доказательств, которые могут свидетельствовать о вашей невиновности (если это на самом деле так). Нельзя терять ни одного шанса. Фотографируйте место ДТП, записывайте свидетелей и номера проезжающих машин (всех!), добывайте справки, делайте экспертизы. Упустите время - всё пропало. А оно летит очень быстро. Оглядываясь назад, могу сказать, что я не допустил НИ ОДНОЙ ОШИБКИ в этом деле. Ни единой, так уж получилось, и вот - результат. Было сделано порядка 60 фотографий места ДТП с разными ракурсами и в которые попали свидетели, выступавшие потом на суде. Кроме того, было сделано порядка 200 фотографий состояния дороги по всей её длине. В суде это очень помогло. Такой совет: возите с собой в машине готовый к использованию фотоаппарат. Если с собой ничего нет, то лучше добежать до ближайшего ларька, купить самый дешёвый фотоаппарат и плёнку к нему и всё заснять. Обойдётся это в 800-1000 р., а сэкономит - десятки тысяч. Кстати, цифровые фотки в суде очень даже принимаются. Ответчики заикнулись было о том, что "цифровые изображения могут быть подделаны", но в ответ им было предложено доказать, что они подделаны и заодно привести нормы закона, которые позволили бы не принимать цифровые изображения в качестве доказательств. После этого они заткнулись и больше по этому поводу не выступали.
  • Обязательно регистрируйте ДТП в ГИБДД. Не будет бумажки - ничего не докажете, сколько бы свидетелей вы не привели. И крайне внимательно читайте, что в неё пишут инспектора ГИБДД. Они мастера выставлять дело так, как им выгодно, чтобы меньше было возни с оформлением бумаг. Я лично, и уже неоднократно, с этим сталкивался.
  • Не менее внимательно относитесь к составлению схемы ДТП. Неверно составленная схема может перевернуть дело с ног на голову.
  • Ну и самое главное: упорство, упорство и ещё раз упорство. 90% тех, кому я рассказывал про ДТП, говорили, что против дорожников выступать бесполезно и что у меня ничего не получится, остальные тактично желали удачи. Однако-ж, получилось...
  •   В заключение, я хотел бы выразить огромную благодарность следующим людям, так или иначе участвовавшим в процессе:

  • Александру Зайцеву и Александру Бирюкову - за блестящие выступления в суде (МХАТ отдыхает)
  • Арегу Максудяну - за терпеливое отношение к отсутствию работников на местах и решительный отпор банде ответчиков при попытке оказать незаконное давление на участников процесса
  • Аксёнову Вадиму Юрьевичу - за неоценимую помощь в проведении исполнительного производства
  •   Отдельная благодарность адвокату Виталию Балукову - за помощь в подготовке и проведении дела. Без его поддержки я бы ни за что не справился.

      А также всем тем, кто верил в успех и оказывал моральную поддержку огромное СПАСИБО!!!

    С уважением, Вадим Панов



      PS: Вы думаете, муниципальные власти сделали какие-то выводы из всей этой истории? Как бы не так! Добровольно никто ничего делать не желает. Приходится периодически писать всякие письма в надзорные органы и получать ответы от них, а уж они, со своей стороны, засталяют работать кого надо.



       Обсуждение описанных событий на форуме портала Е1 находится здесь http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=192040&t=192040&page=0




    Подняться выше

    Хостинг от uCoz